Ученые нашли самый полезный способ чтения. Родителям придется поработать.
Специалисты Стэнфордского университета, занимающиеся изучением нервной деятельности мозга, смогли установить, какое именно чтение полезно. Для эксперимента участников поместили в аппараты магнитно-резонансной томографии и просили прочитать отрывок романа Джейн Остин двумя способами. Первый – просто так, для удовольствия; второй – так, как перед подготовкой к экзамену, то есть, анализируя и задавая самому себе вопросы.
Как известно, во время чтения кровь активно поступает в области мозга, но во время эксперимента выяснилось, что для аналитического чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции мозга, которая обычно не задействована. Также происходит резкая смена видов нервной деятельности - активируются способности к концентрации и познанию.
Поэтому важно, читая вместе с ребенком, задавать ему вопросы по ходу текста (а в идеале – нужно, чтобы он сам задавал эти вопросы). Ребенка надо приучать к аналитическому чтению.
Формат книги большого значения не имеет – цветная, черно-белая или вообще электронная. Хотя, если говорить о ридерах, то чтение с электронного устройства дает больше возможностей для удобного восприятия информации. В электронных читалках можно менять шрифты, увеличивать изображение картинок, использовать голосовую озвучку, моментально искать перевод в словарях, делать заметки и закладки на страницах, и пр.
Проще говоря, гаджеты раскрывают больший потенциал для аналитического чтения, нежели традиционные книги с карандашными пометками на полях. Этим особенно хороши покетбуки, особенно те, которые создавались специально для чтения, например, PocketBook Basic New. В нем нет игрушек а-ля «убивалки времени» - только логические, а также нет 3G, есть только самое необходимое. Благодаря небольшому весу PocketBook Basic New можно использовать практически в любом удобном для чтения месте. Безопасный для зрения E-Ink-экран не «слепнет на солнце», так что чтение с покетбуком получится сочетать с прогулкой на свежем воздухе.