Главная /  Новости / Лента новостей / Две трети третьеклассников активные пользователи соцсетей
24 декабря 2012

Две трети третьеклассников активные пользователи соцсетей

Две трети третьеклассников активные пользователи соцсетей

 

Заседание Координационного совета по реализации национального проекта «Образование» было посвящено теме информационной безопасности школьников, сообщает пресс-служба администрации города Тюмени.
«Интернет распространился во все сферы нашей жизни, – открыл заседание глава администрации города Тюмени Александр Моор. – Неуклонно растет доля школьников, имеющих дома компьютер, подключенный к сети Интернет: в 2012 году этот показатель составляет 72%, в 2005-м – 8%. С точки зрения источника информации для детей 79% получают ее именно из Интернета. На уровне государства уже подняли вопрос защиты детей от негативного информационного воздействия, и с 1 сентября 2012 года вступил в действие Федеральный закон № 436 о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Определенным федеральным службам он предоставляет полномочия относительно тех или иных действий по выявленным нарушениям закона, связанным с информацией. Мы на своем уровне должны эту тему обсудить, посмотреть на лучшие практики, существующие в наших школах, сформировать системную работу по повышению информационной грамотности как детей, так и родителей и педагогического сообщества».

«Большая часть родителей не следит за активностью своих детей в Сети, – продолжил тему директор департамента образования администрации города Андрей Степанов. – Примерно 80% из детей – активных пользователей Интернетом считают себя завсегдатаями социальных сетей. Наряду с неоспоримой информационной, коммуникативной пользой Интернета мы выделяем несколько видов угроз, которым подвергаются дети в Сети. Во-первых, это легкая доступность к нежелательному содержанию, под которым понимаются непристойные материалы, азартные игры, информация о наркотиках, насилии, суициде. Во-вторых, это переписка с незнакомыми ребенку людьми посредством электронной почты и форумов. В-третьих, это получение неконтролируемых платных услуг. Мы понимаем, что ничего одним запретом достичь невозможно. Тем не менее, все возможные методы, способствующие ограждению детей от нежелательного воздействия, мы должны использовать».

В 2010 году в департаменте был создан Совет по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете. Он работает с советами образовательных учреждений и основными своими задачами считает разработку предложений по регулированию доступа к ресурсам Интернета, организацию учета и анализа использования интернет-ресурсов, организацию антивирусной и парольной защиты в школах и вопросы ограничения доступа учеников в Интернет, а точнее – организацию работы по воспитанию культуры использования Интернета во внеурочное время.

Чтобы обеспечить безопасность использования Интернета во время учебных занятий, во всех школьных компьютерах установлено специальное программное обеспечение – интернет-фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростков сайтов с настройкой по принципу «белого списка» – списка разрешенных сайтов. Во время классных часов проводится обучение детей правилам работы в Интернете, во всех школах созданы советы по вопросам регламентации доступа к Интернету.

«Мы понимаем, что определенной системой мы можем ограничить доступ к нежелательным ресурсам в школе, но дома контроль тоже необходим, – подчеркнул Андрей Эдуардович. – Без работы с родительской общественностью значимого результата в этом вопросе мы не добьемся. Сегодня мы разворачиваем работу с родителями через родительские собрания о соблюдении правил безопасной работы в Сети, разрабатываем рекомендации для родителей по организации информационной безопасности дома, проводим беседы по организации системы родительского контроля на компьютере, обсуждаем вопросы информационной безопасности на управляющих советах школ города и информируем через школьные сайты о мерах обеспечения информационной безопасности. К счастью, мы получаем отклик со стороны родителей, которые понимают, что необходимую культуру безопасного использования интернет-пространства мы можем сформировать только сообща».

Опыт успешного взаимодействия школы и родителей уже имеет гимназия № 21. Учитель начальной школы классный руководитель 3 «Б» Ирина Кривощёкова в начале учебного года на традиционном уроке безопасного поведения провела видеоопрос своих 8 – 9-летних учеников об их опыте пребывания во Всемирной паутине. Как выяснилось, две трети класса – активные пользователи социальной сети «Вконтакте», причем количество виртуальных друзей колеблется от 40 до 120. На вопрос педагога, как они выбирают этих друзей, дети рассказали, что обычно виртуально «дружат» с реальными знакомыми по секциям, кружкам, школе, двору, хотя есть и такие, которых ни разу в жизни не видели.

«Меня больше всего волнует, что дети не делятся с родителями полученной в Интернете, порой пугающей и непонятной, информацией. Кто-то из страха, что ему не будут разрешать «путешествовать» по Интернету, кто-то боится напугать своих родителей… Когда я спросила, у кого на компьютерах стоит программа родительского контроля, ни один ребенок не поднял руку. Считаю, что в современном обществе не существует культуры введения ребенка в Интернет. Дети учатся этому сами, в итоге понимая, что Интернет – их территория, где нет взрослых, где свои правила, свои законы. Уверена, что избежать негативного опыта «общения» с Интернетом поможет доверие между родителями и ребенком», – отмечает Ирина Кривощёкова.

Учитель русского языка и литературы гимназии № 21 Екатерина Шуваева поддерживает идею, что одними запретами ничего не решить: 
– Я научилась общаться со своими учениками при помощи социальной сети «Вконтакте». Мне Интернет помогает развивать детей в познавательном, даже нравственном плане. Как классный руководитель через систему сообщений социальной сети я делаю объявления. Через свою страничку я делюсь с ними интересными и полезными в учебе видеоматериалами, актуальными высказываниями, стихами, книгами. Считаю, что влияние взрослых на выбор детей в Интернете очень большое, так почему бы не использовать этот ресурс в нужном педагогам русле.

В школе № 19 проводят такие мероприятия, как индивидуальные консультации, памятки для родителей, рекомендации по программному обеспечению для доступа в Сеть, которые обеспечивают информационную безопасность ребенка в Интернете. Родителям рекомендуем программу «Интернет-Цензор» и федеральную программу безопасного Интернета «Гогуль». 

по материалам сайта www.vsluh.ru

Две трети третьеклассников активные пользователи соцсетей

 

Вся лента новостей

28 ноября 2024

Школьников Тюмени приглашают на "Культурный марафон"