Необычная инициатива из соседнего региона: среднеуральское министерство образования выступило с предложением наладить дружбу в соцсетях между педагогами и учениками.
Нужно это для того, чтобы учитель смог вовремя принять меры в случае появления негативного контента или начинающегося конфликта между детьми. Иными словами – следить за своими подопечными и в виртуальном мире. Естественно, дети отнеслись к такой инициативе подозрительно. Многие школьники считают это вмешательством в личную жизнь или попросту – подглядыванием.
Сами учителя тоже не в восторге от того, что им нужно тратить личное время на просмотр картинок, которые загружают дети. Однако некоторые психологи высказались за полезность такого контакта, причем не только для учителей, но и для родителей. По их мнению, из аккаунта ребенка в соцсети можно узнать об его интересах и предпочтениях, то есть лучше понять свое чадо.
В то же время специалисты советуют ограничивать время, проведенное детьми в Интернете. Как вариант – переключить ребенка на другое занятие: помощь по дому, совместную игру или чтение. Социологи утверждают, что больший интерес к литературе дети проявляют, если читают с ридера – это ведь тоже гаджет, а какой современный ребенок обойдет вниманием технику?
К тому же сегодня есть недорогие мультимедийные ридеры, на которых можно не только читать книги, но и смотреть видео и загружать обучающие программы. Стоят они сравнительно недорого, например, за 3 500 рублей можно купить PocketBook SURFpad – устройство, работающее на Android 4.0. Эта программная платформа открывает доступ к множеству образовательных приложений – от словарей до самоучителей по музыке.
Для чтения в PocketBook SURFpad есть удобный 7-дюймовый сенсорный экран. Файлы хранятся на встроенном диске (4 Гб), объем увеличивается с помощью карты памяти (до 32 Гб). Также удобно, что Интернет-соединение на покетбуке можно самостоятельно регулировать: достаточно просто поставить пароль на домашний Wi-Fi. Однако излишние ограничения могут привести к детским обидам, поэтому надо заранее обговорить с ребенком, сколько времени ему следует посвящать учебе, а сколько – развлечениям.