Департамент по спорту и молодежной политике и департамент образования Администрации города Тюмени совместно с научным коллективом Института физической культуры ТюмГУ провели совещание с руководителями учреждений основного и дополнительного образования по обсуждению проекта «Интеграция основного и дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательных школ».
Суть проекта на данном этапе реализации заключается в том, что с 1 сентября в Тюмени должны появиться первые интегрированные комплексы основного и дополнительного физкультурного образования: СОШ №57 будет вести совместную согласованную работу со СДЮСШОР №3 и с ДЮЦ «Фортуна», СОШ № 62 объединит усилия также со СДЮСШОР №3 и с ЦРТДиЮ «Бригантина», СОШ №63 – с ДЮЦ «Пламя» и ДЮСШ «Рубин», СОШ №91 – с ДЮСШ «Водник», СОШ №31 – с СДЮСШОР «Прибой».
В своем докладе директор департамента по спорту и молодежной политике Евгений Хромин отметил, что выбор школ не случаен: «Это те школы, которые заявились на участие в проекте департамента образования и науки Тюменской области «Здоровье 5+» и которые между собой находятся в шаговой доступности. Интеграция позволит нам эффективно использовать спортивные базы школ для занятий спортом: при школе будет работать спорторганизатор, увеличится количество и качество двигательной активности школьников за счет физкультуры «по интересам», появится возможность ввести дополнительный, четвертый час физической культуры в школе. Кроме того, объединенные ресурсы школ позволят существенно расширить спортивную базу, благодаря которой в свободное от учебы время школьники смогут беспрепятственно заниматься спортом. Ни для кого не секрет, что в наших учреждениях есть маловостребованное время, как правило, это период школьной пересмены с 12 до 14 часов. Ничто не мешает нам использовать это время для школьных занятий физкультурой».
Проект одобрил и директор департамента образования Андрей Степанов, обозначив при этом острые моменты: «Мы уже год ведем совместную работу с департаментом по спорту и должен сказать, что противников ситуации в целом нет. Честно признаюсь, я прошел путь от неприятия проекта до понимания того, что он поможет нам решить многие проблемы в школе. Хотя, единого мнения по этому вопросу до сих пор нет. Считаю, что введение четвертого часа физкультуры в школе на сегодняшний день невозможно. Возникает слишком много вопросов: кто за все это будет платить, где будут работать тренеры школы, откуда формируется зарплата. Если мы не сможем мотивировать людей, то мы просто похороним проект. И в то же время не секрет, что «скамейка запасных» среди школьников на уроках физкультуры пользуется популярностью и в этом случае физкультура «по интересам» может стать для нас панацеей. Никто не отрицает важности и необходимости этого проекта. Мы будем отрабатывать его детально совместно с каждым руководителем школы с обеих сторон, поскольку этот процесс взаимопроникаем. Это – эксперимент, и наша задача – отрабатывать подходы, чтобы к началу учебного года представить результаты».
Каждому руководителю выдали пособия, в которых представлены модели интенсификации учебного процесса по предмету физической культуры в школе с учетом разных материально-технических условий, а также программы для реализации физкультуры «по интересам», ценность которой – в поурочном планировании с 9 по 11 классы. Для ознакомления были предложены пособия с разработкой программ по семи видам спорта на выбор. В ближайшее время будут разработаны еще три: по дзюдо, греко-римской борьбе и боксу.
«Мы не должны решать вопросы обособленно. Все мы помним, знаем и ценим положительный 15-летний опыт интегрированного комплекса МАОУ СОШ № 57 - МАОУ ДОД ДЮЦ «Олимпия» города Тюмени, благодаря которому старшие школьники 9-11 классов занимались физкультурой по интересам, в школе проходило по 4 урока физической культуры, 1200 человек (80%) были задействованы в дополнительных занятиях, показатели здоровья у детей улучшились почти в 4 раза. Физкультура по интересам внедрялась и в учебный процесс СОШ 62 и 63. Что мешает и нам последовать этим примерам? В ближайшее время будет согласован график рабочих встреч с руководителями учреждений основного и дополнительного образования по конкретным вопросам. В течение трех недель нам всем необходимо включиться в эту работу, чтобы успеть до начала учебного года внести коррекцию в расписание школьных занятий», - подытожил Евгений Хромин.
Напомним, что всего в «пилотном» проекте 2013-2014 учебного года планируется задействовать 13 спортивных школ и детских центров и 12 общеобразовательных учреждений.
по данным МАУ «ТГМЦ»