На заседании президиума регионального правительства губернатор Владимир Якушев подписал распоряжение о выделении средств из областного бюджета для стимулирования педагогов, ученики которых по результатам сдачи единого государственного экзамена набрали 100 баллов. Они будут поощрены денежной премией в размере ста тысяч рублей.
В 2017 году наивысший балл по итогам государственной итоговой аттестации набрал 41 выпускник. Это ребята из 22 образовательных организаций пяти муниципалитетов области. Этих учеников подготовили 28 педагогов, среди которых учителя, стабильно демонстрирующие высокие результаты обучения, работающие с детьми как своей школы, так и других учреждений в рамках сетевого взаимодействия. Все они преподают предметы на базовом и профильном уровнях, в том числе в формате расширенной и углубленной подготовки школьников.
Кроме того, на заседании президиума регионального правительства подробно проанализировали результаты ЕГЭ по биологии, информатике и географии. В целом, выпускники школ Тюменской области демонстрируют средние баллы выше общероссийских значений, отметил директор департамента образования и науки Алексей Райдер. Однако по итогам кампании 2017 года произошло незначительное снижение показателя по информатике и географии, это стало поводом для разбора ситуации.
По словам руководителя ведомства, на протяжении трех лет доля участников ЕГЭ по этим предметам остается постоянной и варьируется в пределах 3–4% по информатике, 15–16% – по биологии, 2–3% – по географии. Экзамен по этим дисциплинам, как правило, выбирают выпускники, поступающие в вузы на естественнонаучные направления. Значительный прирост числа таких выпускников отмечается в Тобольске, Тюмени, Ялуторовске, Ишиме, а также Тюменском, Юргинском, Сорокинском районах. В результате проведенного анализа выявлена неготовность некоторых педагогов удовлетворить этот запрос, т.е. дополнительно позаниматься с детьми, нацеленными на решение заданий повышенного уровня.
Анализ результатов экзаменов позволил выделить задания, вызывающие наибольшие затруднения, рассказали в пресс-службе главы региона. Так, в контрольно-измерительных материалах стало больше заданий нового формата, которые предполагают обобщение и применение знаний в измененной ситуации и в практической деятельности.
Алексей Райдер поделился планом по повышению результатов итоговых экзаменов по указанным дисциплинам. Улучшить их, считают специалисты, поможет ранняя (с восьмого класса) профилизация. К выбору экзаменов не стоит подходить спонтанно, у будущих выпускников должно быть время на подготовку к сдаче профильных предметов. Предстоит повысить квалификацию и педагогам. Так, специальная программа с учетом последних изменений и требований (в том числе с акцентом на решение практических задач) разработана для учителей информатики.
«В последние годы регион много вкладывает средств в развитие общего образования. Приобретается лучшее оборудование, строятся современные школы, решаются жилищные вопросы учителей. Хотелось бы видеть и результаты этих вложений. Они есть, но необходимо добиваться большего», – резюмировал Владимир Якушев.