Социальный проект "Шанс", который помогает подросткам найти наставников и найти лучший путь самореализации, запустится в 2019 году по технологии двойного наставничества. В проекте можно будет познакомиться с деталями работы разных профессий, а участниками станут: школьники, студенты-выпускники и специалисты из организаций.
Подростки поделятся на группы, каждую из которых будет курировать выпускник тюменского университета, вместе они посетят серию мастер-классов, где научатся писать сценарии, работать с камерой, выразительно говорить, монтировать видео и распространять контент в сети. Итогом их деятельности станет видеопродукт о выбранной профессии.
Кроме того, за каждой группой будет закреплен наставник — сотрудник из организации. Для участников проекта он проведет экскурсию по компании города, где каждый сможет попробовать себя в роли работника. Также он расскажет об особенностях профессии и о качествах, которыми должен обладать специалист той или иной области.
Любовь Бровко, руководитель проекта, отмечает, что в современном обществе остро стоит проблема профессионального самоопределения в подростковом возрасте:
— Ежегодно из-за неправильного выбора профессии отчисляются по собственному желанию 2,8% студентов, более 15% молодых специалистов после трех лет работы меняют род своих занятий, переходят на другую профессию (bestreferat.ru, 2018). Состояние проблем и перспектив занятости молодежи города на сегодняшний день свидетельствуют о том, что представления старшеклассников не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда. Поэтому мы решили поработать сразу и со студентами, и с подростками, чтобы их выбор профессии был более осознанный, а при обучении они понимали, что от них требуется и к чему нужно стремиться.