С мая 2020 года косметика и парфюмерия должна стать безопаснее, так как для производителей вступает в силу новый техрегламент, учитывающий европейские нормы.
Вводится запрет на добавление в зубные пасты сахарозы и других легкоферментируемых углеводов.
«В составе зубных паст могут встречаться различные заменители сахарозы, например такие как ксилитол, сорбитол и другие. Согласно научным данным, эти вещества способствуют снижению кариеса, но у них наряду с этим эффектом существуют еще и другое воздействие на организм, такое как ухудшение липидного обмена, образование камней в мочевом пузыре и т.д. , - рассказала Ольга Фролкина, главный врач семейной стоматологии «Доктор Альбус». – Таким образом, борясь с кариесом, мы подвергаем себя другим опасностям. Поэтому меня порадовала новость о том, что теперь производители уберут из состава зубных паст сахарозу».
А если на упаковке говорится о полезных, чудодейственных свойствах продукции, то эта надпись должна иметь подтверждение - результаты проведенных исследований, данные поставщиков ингредиентов, научные данные о веществах. Вводится обязательное требование о маркировке пробников. Наносить ее на сам пробник не обязательно, можно будет приложить листовку с информацией, либо установить планшет в магазине рядом с таким товаром.
Но многие компании начали пересматривать требования к составу продукции задолго до появления нового регламента. Если старая рецептура не соответствует новому регламенту безопасности, то производителю необходимо провести лабораторные исследования. Если это не связано с составом, то необходимо будет получить только новую декларацию.
«Я знаю много тюменских частных производителей местной косметики, в том числе с использованием тюменской лечебной сапропели и минеральной воды. Надеюсь, что приход к единым стандартам позволит косметике от местных производителей покорить уже не только тюменский рынок, потому что наш малый бизнес очень многообещающий в этой сфере», - поделилась Елена Кашкарова, депутат Тюменской областной Думы, куратор федерального проекта «Крепкая семья».
Переходный период продлится до 5 мая 2023 года. За это время все компании поменяют свои линейки продукции - обычно это происходит раз в 1-3 года.
«Думаю, что никто из нас не откажется от повышения уровня качества и безопасности косметических товаров. Но, безусловно, это потянет за собой дополнительные расходы изготовителей на дополнительные тесты, сертификацию новых компонентов, замену составляющих. А также повышение конечной стоимости товаров для потребителя. К сожалению, это неизбежно», - добавила Инесса Хамидуллина, визажист.