У каждого журналиста был свой учитель. Как и у каждого повара, слесаря и так далее. Как и у художника. Микеланджело не стал бы в одиночку тем самым Микеланджело Буонаротти, а Рафаэль - Рафаэлем Санти. Их учили талантливые педагоги своего времени.
Отложим хотя бы ненадолго тему коронавируса в сторону. Погрузимся в вопрос, который волнует многих родителей: как "сделать" из своего ребенка настоящего художника. Подробный ответ "Тюменской области сегодня" предоставила Виктория Семиренская - преподаватель детской школы искусств Тюменского государственного института культуры по рисунку, живописи, скульптуре и композиции.
Каждому ли дан высший талант?
Как отметила Семиренская, существуют целые толпы детей, которых родители против желания отправили в "художки" и "музыкалки". Никто не спорит, развивать детей необходимо, а также давать им попробовать себя в различных областях.
- Негативный результат происходит, когда ребенку что-то в секции не нравится, но родители решительно настаивают на обучении, убивая в маленьком человечке все добрые порывы к прекрасному, - поделилась педагог.
Обучить рисованию можно любого: хоть ребенка, хоть взрослого. Рисование - это навык, умение.
- Гораздо сложнее научить думать так, как художник. Многие, к сожалению, мыслят шаблонно. Смелее, нужно не бояться выходить за рамки, - рассказала Виктория Семиренская.
Услышьте ребенка: субъективные моменты
В процессе обучения некоторые дети уходят, это естественный процесс. Могут не сложиться продуктивные взаимоотношения с педагогом, самим местом, расположением художественной школы.
- Нужно не бояться вовремя признаться самому себе: мне не комфортно, мне не нравится. Выбор художественных школ широкий, - отметила эксперт.
Нюансов очень много. Детской натуре может не подойти коллектив, не понравиться тембр голоса педагога или запах краски. В подобных делах все имеет большое значение.
- Родители, услышьте своего ребенка! - воскликнула Семиренская.
Дисциплина важна абсолютно везде
Любое искусство – это прежде всего дисциплина. В этом подход от "спортивного" не отличается ничем. Например, бывает, что дети забывают необходимые материалы для творчества. Любой может что-то забыть случайно, однако у некоторых детей безалаберная подготовка к занятиям входит в привычку.
- Это можно расценивать как сигнал. Если постоянно плохо готовится, то не сильно и хочет трудиться, - предупредила педагог.
Семиренская подвела к итоговой мысли: быть художником – прекрасно! А еще дизайнером, архитектором, иллюстратором.
- Думаю так же прекрасно, как быть кондитером, машинистом, врачом. Большое счастье – любить свое дело, приносить пользу, менять мир к лучшему, - отметила девушка.
по материалам