Главная /  Новости / Лента новостей / Тюменским школьникам рассказали, как ИТ-технологии изменили современную музыку
03 марта 2022

Тюменским школьникам рассказали, как ИТ-технологии изменили современную музыку

Тюменским школьникам рассказали, как ИТ-технологии изменили современную музыку

 

Март начался с нового "Урока цифры" для учеников СОШ № 92 г. Тюмени, на котором ребятам рассказали о современном цифровом искусстве, а именно о том, как развивается современная музыка с помощью ИТ-технологий.

Станислав Логинов, заместитель директора департамента информатизации Тюменской области: "Это уже второе мероприятие с начала года в рамках всероссийской акции "Урок цифры", которое посвящено современной музыкальной индустрии, развивающейся на стыке разных цифровых технологий. Нам сегодня, как потребителям, доступны множество приложений для распознавания музыки, практически у каждого есть "умные" плейлисты, которые формирует нейросеть на основе наших музыкальных предпочтений. Также и для авторов сегодня есть различные сервисы по подбору рифм, написания мелодий, текстов. Цель такого урока — показать, как информационные технологии влияют на музыкальную отрасль и какие ИТ-навыки нужны, чтобы стать специалистом в этой сфере".

На уроке, посвященном музыке и ИТ, Игорь Хабаров — продюсер радиовещательной компании Тюменской области "Дом радио", автор песен, рассказал ребятам, чем занимается сонграйтер. Он отвечает и за мелодию, и за аранжировку, и сам выступает автором песен. Им может быть как сам исполнитель, так и другой человек. По словам эксперта, с развитием современных технологий и сервисов, на создание одной песни может уйти не месяц или даже неделя, а один-два часа, с условием, если уже есть текст песни. Даже с текстом работать стало проще: если раньше автор мог мучительно долго подбирать нужную рифму, то теперь достаточно зайти на специальный сайт, на котором по запросу можно найти подходящие по смыслу, ритму и рифме слова. Так же и с остальными музыкальными ИТ-сервисами: есть специальные программы для написания аранжировок, подбора мелодий, изменения голоса, эффектов и т. д.

Кроме теоретических знаний, ребята попробовали себя в викторине. В игре "Битва Шазамов" их задача была узнать музыкальное произведение быстрее приложения для распознавания музыки. Эту битву ребята проиграли, но, тем не менее, на другие вопросы, которые были связаны с разнообразием всей музыкальной индустрии, включая биографию композиторов и фильмы, отвечали с большим интересом.

Итогом урока стала рефлексия, в ходе которой ребята вместе с экспертом пришли к выводу о том, что, как и весь мир цифровых технологий — многогранен и включает в себя навыки и знания разных сфер, так и музыкальная индустрия — развивается на стыке разных технологий и включает в себя профессии с самыми широкими навыками, которые может "прокачать" любой желающий.

До 13 марта можно пройти урок в формате онлайн на официальном сайте "Урок цифры".

Начиная с 2018 года, Тюменская область поддерживает акцию "Урок цифры". Почти каждый месяц региональный департамент информатизации проводит открытые уроки в образовательных учреждениях с привлечением экспертов по теме урока из числа представителей ИТ-компаний в сфере информационной безопасности, разработки игр, создания и обучения нейросетей, цифрового производства. Подобные уроки стали хорошим подспорьем для мотивации ребят к изучению цифровых направлений. На сегодняшний день проведено уже более 20 уроков.

https://admtyumen.ru/

Тюменским школьникам рассказали, как ИТ-технологии изменили современную музыку

 

На эту тему :

урок сфера IT

Ещё новости по теме

Вся лента новостей

29 апреля 2024

Тюменцев приглашают на конкурс "Школьный агростартап"