
Как сохранить весенний букет дольше: советы по уходу за тюльпанами
Современный мир меняется очень быстро. А современные дети значительно отличаются от прошлых поколений. В связи с этим требуются новые подходы к их обучению.Так появился нейропсихологический подход в обучении детей различных возрастов. Все чаще мы слышим о центрах раннего развития детей, в которых работают нейропедагоги, нейропсихологи, а классическая подготовка к школе заменяется нейроподготовкой. В нашем городе также появляется все больше таких детских центров. Однако у многих родителей до сих пор эти термины вызывают некоторые опасения. И в первую очередь от незнания.
Давайте разбираться вместе, что такое нейроподготовка к школе, и зачем она нужна. Интересующие вопросы по теме мы задали Любови Сергеевне Булах, нейропсихологу, руководителю центра дополнительного образования детей и взрослых в Тюмени SunСity.
Современные дети, как поясняет Любовь Сергеевна Булах, значимо отличаются. Им присущи такие показатели, как рассеянность, плохая память. Дети, рожденные, скажем, 5 лет назад, очень интерактивные (гиперактивные). Поэтому классические подходы и методы обучения с ними, к сожалению, не всегда работают. Детям бывает сложно усваивать материал, тяжело сидеть на одном месте или удерживать внимание на одной картинке. Именно нейроподход в обучении и подготовке детей к школе направлен на оценку индивидуальных особенностей каждого ребенка.
«Важно понимать, что нейроподготовка – это не для детей с какими-то диагнозами. Она подходит для всех современных детей. За счет индивидуализации такое обучение помогает детям качественно усваивать новую информацию, не снижая при этом мотивацию». - рассказывает эксперт.
Любовь Сергеевна уточняет для наших читателей, что занятия с нейропедагогом всегда начинаются с диагностики каждого ребенка. Это помогает составить план обучения для успешного освоения программы.
«Зная особенности ребенка, намного легче организовать учебный процесс. Сразу открываются сильные и слабые стороны ученика. Нейроподход помогает выбирать те форматы проведения занятий, которые вовлекут в работу каждого ребенка». -поясняет нейропсихолог Любовь Сергеевна Булах.
Если, скажем, на уроках в школе дети обычно мало двигаются, то нейроподход предлагает ребятам работу в группах, приветствуется проектный формат выполнения заданий.При правильно подобранной тактике обучения гиперактивные дети становятся более спокойными, а гипоактивные – более быстрыми. Важно сказать, что в основе нейроподготовки лежат три понятия, которые тесно связаны между собой- тело, эмоции и интеллект. Как говорит Любовь Сергеевна, мозг работает через тело, которое ему дано. Поэтому урок с детьми должен быть наполнен нейроупражнениями, которые помогают развитию памяти, мышления, внимания, оказывают влияние на мелкую и крупную моторику, укрепляют межполушарные связи мозга. Поэтому так важно, чтобы дети на занятиях достаточно двигались, менялся формат работы. Ведь чем больше мы тренируем мозг, тем лучше он работает. Что касается нейроподготовки к школе, эксперт рекомендует начинать ее за три года до поступления в школу. Такой вариант наиболее мягкий и безболезненный для детей. Они не спеша начинают обучаться чтению по слогам, изучают состав числа, получают знания об окружающем мире.
В заключении отметим, что подготовка к школе действительно очень важна для каждого ребенка. Подготовленные дети лучше адаптируются к школьным нагрузкам, переносят их эмоционально более стабильно. А когда у ребенка все получается, довольны и родители.