По итогам международного исследования PIRLS, российские четвероклассники показали самые высокие результаты в овладении чтением среди своих сверстников из 50 стран мира. Об этом накануне сообщил Рособрнадзор.
Исследование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA) раз в 5 лет. Последний цикл проводился в 2016 году (результаты опубликованы 5 декабря 2017 года). Специалисты охватили более 340 тысяч учеников из 50 стран и 11 территорий, в том числе более 4,5 тыс. выпускников начальной школы из 42 регионов России.
По данным исследования, Россия набрала 581 балл по международной шкале, заняв I место и в очередной раз подтвердив статус лидера в области начального школьного образования.
Наша страна уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, сдвинувшись на вторую строку. За период с 2011 по 2016 годы российские учащиеся значительно повысили свой результат, более 70% четвероклассников в России показали высокий уровень читательской грамотности.
«Результат наших школьников в PIRLS-2016 подтвердили высокое качество нашего начального образования, нацеленность российских образовательных стандартов на развитие читательской грамотности. Российские учащиеся лучше всех в мире справляются с текстами как для литературного, так и для информационного чтения, и делают это одинаково успешно», - прокомментировала результаты исследования министр образования и науки РФ Ольга Васильева.
«Россия подтвердила свое лидерство по результатам обучения в начальных классах, сегодня мы на первом месте, и можем смело говорить, что наша начальная школа - лучшая в мире», - считает заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Второе место в рейтинге заняли школьники из Сингапура. Результаты остальных стран-участниц оказались значительно ниже: Гонконг -569 баллов, Ирландия -567 баллов, Финляндия - 566 баллов, Польша и Северная Ирландия - по 565 баллов, Норвегия, Тайвань и Англия - по 559 баллов.
Исследование показало, что наибольшего результата в чтении достигают ребята, родители которых сами любят читать и уделяют серьезное внимание дошкольной подготовке своих детей. Обучение в детских садах и развивающих центрах не может полностью заменить домашнего чтения с родителями. Дети, с которыми родители часто читали книги, рассказывали и обсуждали истории, играли в игры со словами и т.п., показывали более высокие результаты по сравнению с теми, кто читал изредка или не читал вообще.
За всеми новостями сферы образования теперь можно следить в группе Вконтакте #образование72
по данным Департамента образования и науки Тюменской области