15 марта во всем мире отмечают Международный день добрых дел. Символично, что именно с этим праздником совпал 5-летний юбилей бизнес-клуба MassOn – уникального благотворительного проекта, формат которого с успехом сочетает в себе лучшее от интеллектуальных игр, smart-тренингов и нетворкинга. Как привлечь бизнес-сообщество к активной благотворительности и создать комьюнити, объединяющее людей, готовых делать добрые дела с радостью и улыбкой, рассказывают основатели, организаторы и партнеры проекта MassOn Club.
- С чего начиналась история клуба и почему такой формат благотворительного мероприятия оказался столь востребованным?
- В чем состоит социальный и культурный эффект деятельности проекта MassOn Club?
- Вот уже 5 лет Тюменское региональное отделение Российского детского фонда сотрудничает с интеллектуальным бизнес-клубом MassOn: чем обусловлен успех проекта?
- Какие личностные и профессиональные качества прокачиваются, когда человек регулярно принимает участие в интеллектуальных играх?
- Как вы можете охарактеризовать представителей тюменского бизнес-сообщества, которые являются участниками бизнес-клуба MassOn и помогают вашему фонду?
Галина Сушинских: Во-первых, это люди с высокой внутренней культурой, готовые делать добрые дела без пиара, не крича об этом. Они достаточно скромные и очень уютные: с ними легко и приятно общаться. Это люди позитивные и увлеченные, для которых интеллектуальный досуг и "доброделание" стали хорошей привычкой. По моим наблюдениям, у участников клуба такие встречи стали потребностью. Кто-то приходит на игры семейными парами, кто-то зовет с собой детей. Это, если можно так выразиться, "игромания", но исключительно с положительным содержанием и эффектом. Игра в данном случае выполняет воспитательную функцию и взращивает культуру благотворительности, показывая какой она может быть.
- Если говорить о бизнес-сообществе: какие бонусы получают предприниматели, участвуя в таких мероприятиях?
Светлана Раца: Члены клуба MassOn, помимо личностного развития и участия в благотворительности, получают возможность общения с "себе подобными". За пять лет проведения благотворительных игр мы видели массу примеров коллабораций – люди на играх знакомились, находили общие интересы, и так зарождались новые проекты и развивалось сотрудничество. Родилось сообщество "масонов": игроков клуба, которые вместе работают, вместе отдыхают и играют в интеллектуальные игры.
- Как строится общение в процессе игры между участниками и представителем благотворительного фонда в вашем лице?
Галина Сушинских: Игры MassOn Club – это общение и диалог, когда благотворители, пришедшие на игру, имеют возможность услышать отчет о проделанной работе, задать вопросы, внести свои предложения, на что направить благотворительные средства. Такие варианты сотрудничества тоже возможны: мы прислушиваемся ко всем пожеланиям и оказываем адресную помощь или делим собранные средства с другими фондами.
- По какому принципу выбрали партнера – ТРО "Российский детский фонд"? Как осуществляется контроль за адресным расходованием средств?
Полина Гаранина: Мы работали с РДФ уже много лет, еще до создания клуба. Заместитель председателя Тюменского регионального отделения Российского детского фонда восхищает меня своим подходом – максимальная прозрачность расходуемых средств. Быстрая и подробная обратная связь. Качественная проверка тех, кому предназначена помощь. Верить на слово – звучит хорошо, но бизнесу важен контроль. Тюменское же отделение РДФ отвечает требованиям бизнеса, с моей точки зрения, идеально.
- MassOn Club – это закрытое комьюнити или попасть в него может любой желающий? Какие форматы участия предусмотрены и как можно вступить в ваш клуб?
Алексей Кондрахин: У нас немного свободных мест, но мы рады новым игрокам. Главное – быть любопытным и разделять не только интеллектуальные, но и благотворительные цели клуба. Взнос за игру полностью уходит на благотворительность. Наша позиция такова: на игре никто не зарабатывает, игроки получают эмоции от игры, а нуждающиеся – помощь.
- Расскажите о планах ближайшего и дальнейшего развития благотворительно-интеллектуального движения MassOn Club.
Полина Гаранина: Нам повезло с партнерами и с командой, поэтому мы пять лет играем в Тюмени, а последние два года помогаем нашим партнерам проводить аналогичные игры в других городах. Сейчас клуб сосредоточен на развитии телеграм-канала mass_on_club. Его социальная миссия – тренировать мышление людей, чтобы они стали более осознанными гражданами, умели отличать факт от мнения и думать самостоятельно, но наряду с холодным рассудком имели бы доброе сердце.
Подробнее о MassOn Club читайте в разделе Мероприятия
Фотографии из архива MassOn Club