Формат благотворительного проекта сочетает в себе лучшее от интеллектуальных игр, smart-тренингов и нетворкинга
Новый, 2024 год в интеллектуальном бизнес-клубе MassOn начался яркой увлекательной игрой, все средства от участия в которой традиционно были направлены на благотворительность, в поддержку подопечных Российского детского фонда.
Игры сопровождали человека издревле. Некоторые из них дошли до наших дней почти в первозданном виде, другие пережили трансформации, но при этом не утратили изначального замысла.
Догонялки, прятки, салочки, уголки, кулачные бои, лапта, крестики-нолики, шашки, шахматы, нарды – список настольных, подвижных и компьютерных игр постоянно растет и пополняется новыми наименованиями. Удивительно, но факт: видеоигры для многих стали не просто увлечением, но и профессией: гейминг и киберспорт превратились в активно развивающиеся индустрии.
Игра – это не только развлечение и вид досуга, но и способ познания окружающего мира, освоения и передачи опыта и знаний, культурных ценностей и традиций. Прикоснуться к мировой истории игр и открыть для себя интересные факты о древнейших и современных изобретениях человечества в этой области посчастливилось участникам XLII встречи MassOn Club – бизнес-клуба, главной целью деятельности которого является благотворительность и чьи мероприятия проходят в формате интеллектуальной игры.
Homo sociologicus: объединяющая сила сообщества
MassOn Club – по-настоящему уникальный проект, основателям и организаторам которого удалось придумать и воплотить в жизнь идею активной благотворительности, которая уже более пяти лет приносит пользу и радость не только тем, кому жизненно необходима помощь, но и тем, кто ее оказывает.
Вот, что говорит об этом Галина Сушинских, заместитель председателя Тюменского регионального отделения РДФ, в адрес которого по традиции направляются все собранные на играх клуба MassOn денежные средства:
- Уникальность такого сотрудничества бизнес-сообщества и благотворительной организации заключается уже в том, что подобного опыта я не видела ни у кого из своих коллег из региональных отделений Фонда, а мы регулярно обмениваемся лучшими практиками и наработками, которые можно перенять друг у друга. Успех проекта можно объяснить тем, что под крылом MassOn Club нам удалось объединить бизнес, досуг в игровой форме и благое дело. Интеллектуальных сообществ сейчас немало, они пользуются популярностью, но чтобы собранные во время игры средства направлялись на благотворительность: такого опыта я не встречала. Игра ради состязания – одно, а, когда отдохнув и поиграв, ты помогаешь тем, кто в этом действительно нуждается, – это совсем другое. Многие предприниматели делают пожертвования не только в рамках встреч интеллектуального бизнес-клуба, но и дополнительно, уже по личной инициативе поддерживают многие проекты нашего Фонда. MassOn Club вселяет уверенность, что число благополучателей по всей области будет продолжать расти.
Как увлечь бизнес-сообщество благотворительной инициативой, объединить людей, готовых делать добрые дела с радостью и улыбкой, и поддерживать живой искренний интерес со стороны членов комьюнити, рассказывает Полина Гаранина, директор коммуникационного агентства "Пионер", организатор MassOn Club:
- К моменту, когда возникла потребность создать "масонов", наша команда в свободное от основной работы время уже больше десяти лет занималась благотворительностью в качестве волонтеров. Мы участвовали во многих тюменских и федеральных проектах, но в них нас смущал основной посыл, как я его называю, через "пожалейку". Нам же хотелось создать интересный проект от бизнеса и для бизнес-аудитории, чтобы он был полезен не только тем, кому помогают, но прежде всего самим благотворителям. Все встречи клуба – это классический нетворкинг. На ежемесячные игры мы собираем игроков в команды случайным образом, чтобы во время игры они могли знакомиться с новыми людьми и участвовать в мозговых штурмах каждый раз в новых обстоятельствах. После этого предприниматели начинают общаться и вне клуба, создавая бизнес-коллаборации. В этом году мы, как и заведено в MassOn Club, будем собираться в первый вторник каждого месяца. Также нас ждут традиционные летние кубки, которые пройдут в мае в формате корпоративных игр между заранее собранными командами.
Напомним, что MassOn Club – комьюнити закрытого типа: попасть в клуб можно по рекомендации и по приглашению, поскольку количество игровых мест ограничено. В ежемесячных встречах принимают участие 4 команды по 7–8 человек, члены которых соревнуются, отвечая на вопросы, связанные с определенной темой. Взнос каждого участника полностью уходит на благотворительность. Таким образом, игроки получают от игры приятные эмоции, а нуждающиеся – реальную помощь.
По итогам январской встречи MassOn Club бюджет Российского детского фонда пополнился на 44 500 рублей. Все собранные средства, как и всегда, были направлены на нужды подопечных РДФ.
Homo ludens: человек играющий, или Что наша жизнь? Игра
Открывая встречу и приветствуя гостей, Алексей Кондрахин, автор вопросов и ведущий игр, редактор телеграм-канала клуба mass_on_club, отметил, что год начинается необычно:
- Это первая январская игра, и она обещает стать уникальной. Мы решили начать 2024 год не с февральской встречи, как это обычно бывает, а с январской. Поскольку мы отошли от наших канонов, то позволили себе пошалить и первую игру задумали нестандартной, посвятив ее большой, объемной и очень интересной теме игр и освежив экспериментальными типами заданий. Надо сказать, изменения в формат игр вносятся редко, а в вопросы еще реже. В большинстве клубов это вообще не практикуется. Но у нас особое интеллектуальное сообщество, так как мы за развитие: развитие мозга за счет разнообразных задач и личности за счет особых условий проведения игры в виде случайно собранных команд из очень разнообразных игроков. Поэтому мы стараемся внедрять новые форматы вопросов. Не надо давать мозгу привыкать. Это непросто, но мы стараемся найти новые подходы к интеллектуальным головоломкам, так как это обеспечивает максимальную эффективность развития наших когнитивных функций. Кроме того, нельзя забывать, что целью нашего клуба являются благие дела. Уверен, что 2024 год принесет много интересных героев, захватывающих вопросов и необычных заданий.
Впечатлениями и эмоциями от первой в году встречи клуба поделилась постоянная участница игр, капитан команды "Игры разума" Юлия Яснова, аллерголог-иммунолог, заведующая отделением аллергологии клиники "Парацельс":
- Возможность участвовать в играх Masson Club'а для меня – настоящий подарок. Каждая игра превращает мой вторник в праздник, потому что дарит такой редкий для взрослой жизни шанс уделить безраздельно два часа времени тому, что просто хочется и нравится, а не на это вечное скучное "надо". Атмосфера интеллектуальной игры возвращает в детство, когда вся наша семья собиралась у экрана, болея вовсе не за телезрителей, а за любимых знатоков из "Что? Где? Когда", и папа блистал эрудицией... А теперь я мечтаю о том, что скоро приведу в Masson Club сына. На сегодняшней игре мне впервые довелось "покапитанить", и оказалось, не так уж это и страшно. Спасибо моей команде за новый опыт и за поддержку. Вопросы были великолепны, пирожные воздушны, ведущий очарователен, ареопаг справедлив... Спасибо всем, кто причастен к этому волшебству. По-моему, невероятно здорово, что в нашем городе родился и процветает такой радостный формат благотворительности.
Homo eventus: человек в гуще культурных событий
Встреча тюменских "масонов" по традиции прошла в "Дворянском гнезде" бизнес-отеля "Евразия", который является постоянным партнером благотворительного проекта и каждый месяц радушно распахивает двери, встречая знатоков интеллектуального клуба.
Гости мероприятия смогли не только пообщаться в теплой дружеской обстановке, обменяться свежими новостями и планами на новый год во время приветственного welcome tea, посоревноваться в командной игре за кубок победителя, но и посетить фотовыставку, в рамках которой вниманию гостей и посетителей отеля "Евразия" представлены работы победителей международного конкурса креативной фотографии "Тюмень 2023", российских фотографов, в том числе и тюменских мастеров.
Креативная фотография – это популярный жанр, дающий представителям этой творческой профессии возможность проявить уникальность и самобытность, а зрителям –интерпретировать задумки авторов творческих работ.
Сергей Фирцев, директор АНО "Тюменский дом фотографии", организатор конкурса креативной фотографии, обратился к директору коммуникационного агентства "Пионер" Полине Гараниной с такими словами:
- В прошлом году стартовал новый проект – виртуальный мультимедийный выставочный центр с несколькими залами, первый в Тюмени. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить человека и команду, которые помогали нам в этом важном деле: Полину Гаранину и коммуникационное агентство "Пионер". Отдельная благодарность от лица оргкомитета –за поддержку первого международного конкурса креативной фотографии, который прошел в прошлом году, а работа выставки продолжается до сих пор. Возможно, этот конкурс бы и не состоялся, но вы придали внутреннюю уверенность, что все получится, и всё получилось!
Почувствуйте себя "масоном"
Помимо офлайн-игр, летних и зимних Кубков, проект MassOn Club активно занимается развитием телеграм-канала: mass_on_club. Его социальная миссия – тренировать мышление людей, чтобы они стали более осознанными, учились отличать факт от мнения и думать самостоятельно.
Предлагаем всем желающим прямо сейчас попробовать себя в роли участника интеллектуального благотворительного клуба MassOn и ответить на несколько вопросов первой в 2024 году встречи, посвященной играм, в которые играют люди.
Правильные ответы вы найдете в завершении статьи. А сейчас, по правилам игры, у вас ровно 60 секунд на размышления, чтобы найти вариант решения каждой интеллектуальной задачи.
Вопрос 1. Оказывается, в ней есть такие герои: рыцарь Этьене де Виньеле, рыцарь Огиер Датский, рыцарь Ланселот, Гектор. А также Юдифь, Елена Троянская, Рагнель и Жанна д'Арк. А о чем этот вопрос?
Вопрос 2. Самым слабым в культовой игре Grand Theft Auto (GTA) до появления пятой части считалась озвучка персонажей, несмотря на профессиональную актерскую работу. А кого наняли для озвучки пятой части игры?
Вопрос 3. На известной картине Ильи Репина "Запорожцы", которые пишут письмо турецкому султану, только один казак, сидящий за столом, изображен без рубахи. Его голый торс символизирует казачью вольницу и обязательный дресс-код для любимой игры в Запорожской Сечи. Играть в нее было нельзя без того, что тоже изображено на картине на столе рядом с обнаженными по пояс казаком.
Вопрос 4. В 1940-е годы в особой подарочной версии популярной игры "Монополия" можно было найти странные предметы: компас, карты и даже настоящие деньги. А для кого предназначались эти подарочные наборы?
Правильные ответы на вопросы ХLII игры MassOn Club:
Вопрос 1. Колода карт (перечислены прообразы валетов и дам).
Вопрос 2. Для озвучки пятой части GTA наняли реальных бандитов. Они не просто озвучили персонажей, но и переделали монологи, за счет чего игра стала максимально реалистичной.
Вопрос 3. Колода карт (казаки играли обнаженными по пояс, чтобы нельзя было спрятать карту в рукаве).
Вопрос 4. Особая подарочная версия игры "Монополия" предназначалась для военнопленных (британская разведка совместно с издателями игры придумала эту комплектацию для побега военнопленных из лагерей, куда "Монополию" присылали в качестве подарков от общественных организаций).